Структура и органы управления образовательной организацией

Управление школой носит государственно–общественный характер.

Администрация и члены Совета школы посредством решения управленческих задач обеспечивают совместную
деятельность учащихся, педагогов, родителей, обслуживающего персонала для достижения
образовательных целей и основных направлений развития школы, обозначенных в
образовательной программе на 2013-2014 учебный год.


Непосредственное руководство осуществляют директор и его заместители. В поддержку
администрации создана управленческая команда, в которую входят также социальный педагог,
руководители школьных методических объединений, опытные педагоги-наставники и
заведующий хозяйственной частью, уполномоченный по защите прав участников
образовательного процесса.


К управлению школой привлекаются все участники образовательного процесса:

  •  педагоги (через общее собрание трудового коллектива, педагогический совет);
  •  родители (классные родительские комитеты, Управляющий совет);
  •  ученики (Управляющий совет, Ученическое самоуправление).


Совет школы своей деятельностью способствует гласности обсуждаемых проблем,
привлечению социума к их решению, позитивным изменениям.


В 2013-2013 учебном году на заседаниях совета заслушивались ежегодный публичный
доклад директора школы, отчет о финансово–экономической деятельности школы,
рассматривались вопросы стратегии развития школы, задачи на предстоящий учебный год,
Школа сегодня способна обеспечить образовательный заказ различных слоев
родительской общественности и готова предложить доступное бесплатное и
качественное образование и внеурочную деятельность для детей из семей разного
социального статуса и разных образовательных ориентиров.
согласовывались перечень и порядок предоставления платных дополнительных
образовательных услуг на следующий 2013–2014 учебный год.


Жизненно важными были вопросы безопасности детей во время учебных занятий и во
внеурочное время, поэтому на заседаниях Совета школы рассмотрены:

  • Положение о пропускном режиме;
  • вопросы безопасности детей во время экскурсионных поездок;
  • вопросы профилактики несчастных случаев.
  • Совет школы — активный участник разработки локальных актов школы:
  • Положения об индивидуальном обучении на дому;
  • Положения о порядке приема обучающихся;
  • Положения о внешнем виде учащихся;
  • Положения о платных дополнительных образовательных услугах;
  • Положения об оплате труда работников школы;
  • Положения об установлении стимулирующих выплат педагогическим работникам школы.

В практику Совета школы вошло участие его представителей в проведении
государственной (итоговой) аттестации в качестве общественных наблюдателей, участие в
социально значимых акциях.


Школа в своей цельности представляет собой управляемую и управляющую системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для эффективного управления школой как единым целым осуществляется
взаимодействие всех ее звеньев, каждое из которых по своей сущности является системой:
управленческой, образовательной, учебно-практической, общественной. Через школьные
методические объединения (ШМО), методический совет, инициативные группы обеспечивается
совместная творческая деятельность педагогов, учащихся и родителей.


Методический совет направляет работу 9 школьных методических объединений
(учителей математики и ИВТ, физики, русского языка и литературы, естественных наук,
технологии и ИЗО, начальных классов, иностранного языка, истории, классных руководителей).
Каждое методическое объединение работало над своей методической темой, тесно связанной с
методической темой школы, и в своей деятельности, прежде всего, ориентировалось на
организацию методической помощи учителю.


Цель работы школьных методических объединений – выявление результативности
выполнения целей и задач, возложенных на учителей – предметников и учителей начальных
классов.


В планировании методической работы школьные методического объединения старались
отобрать тот комплекс мероприятий, который бы позволил, исходя из особенностей развития
школы, наиболее эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед ними.

Через методический совет идет управление инновационной и опытно–экспериментальной
деятельностью педагогов и процессом их непрерывного профессионального развития.

Учитывая результаты мониторинга качества образования, можно сделать вывод, что в
школе формируется слаженная, сильная, опытная команда. Ее отличает умение привлечь к
управленческой деятельности педагогов, способность к творчеству и самосовершенствованию,
умение направить усилия педагогов на достижение общих целей коллектива школы.
Управленческая система школы функционирует в режиме развития, что связано с кадровыми
изменениями в составе административно-управленческого персонала школы в 2013-2014
учебном году и с внедрением новых подходов в управлении школой.

 

 

 

 

Подписка на новости сайта
Подписчиков - 70
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Победитель
«Победитель - 2016»
Общероссийский рейтинг школьных сайтов 2017